Советы юным
подрывникам-саперам
Скажу сразу, что авторы CS,
начиная с версии 1.3 здорово обломали кайф всем подрывникам.
Теперь бомбу можно поставить только твердо стоя на своих двоих
и никуда не отходя. Все триксы, когда народ под конец программирования
таймера убегал и ставил бомбу метрах в десяти от предполагаемого
места закладки, давно уже не действуют. Тем не менее...
Закладывать бомбу можно, исходя
из двух соображений. Первое - чтобы не нашли, второе - чтобы
не разминировали.
Смысл первого очевиден - спрятать бомбу так, чтобы противник
не нашел его или потерял время на поиск взрывчатки. Все просто:
даже учитывая вышесказанное ограничение, бомбу можно спрятать
так, что с первого раза точно не найдут. Авторы карт тоже
люди, и многого они не предусмотрели. С напарником можно вообще
спрятать бомбу в те места, где даже смотреть не догадаются.
Подробный обзор мест нычки смотри в дополнении 1. Ваша задача
заключается в том, чтобы еще больше задержать саперов.
Второе хитрее. На мой взгляд, хитрые закладки проходят пару
раз, от силы - десяток, но потом становятся известны и малоэффективны
(кроме тех случаев, когда до хитро запрятанной бомбы просто
долго добираться). А вот способ номер два универсален. Гораздо
выгоднее заложить бомбу на открытом месте, простреливаемом
со всех сторон. Да, устанавливая бомбу в таком месте, вы подвергаетесь
опасности быть подстреленным, но посмотрите со стороны сапера:
одно дело, когда бомба заложена в тихой темной нычне, где
ее можно спокойно разминировать, а другое дело - чисто поле,
где бедному контртеррористу придется стоять секунд десять,
в течение которых он будет абсолютно беззащитен. Вы же можете
сидеть хоть за стенкой, все равно звук «щелк-щелк», означающий
начало разминирования, будет слышен. Выходите и берите тепленьким.
Вообще разминирующий - ваша первоочередная цель, даже если
вокруг ошивается куча злых бородатых отцов. Кстати, если вы
держите сапера на мушке и уверены в том, что не промахнетесь
- не спешите стрелять сразу, а подождите немного (это не касается
ребят с маленькими синими коробочками на поясе - их надо бить
сразу и как можно быстрее). Следующему желающему разминировать
бомбу придется начинать все сначала, а это - лишние секунды.
Плюс пока сообразит да добежит - вот вам еще пара выигранных
мгновений. Да, еще одно: против уже занятого бомбой сапера
очень хорошо действуют гранаты. Мало того, что сразу он уйти
никуда не сможет, так еще есть шанс, что контер, повинуясь
въевшейся в кровь привычке, попытается убежать от гранаты
и прервет разминирование. Вообще пугайте саперов длинными
очередями. Это все кажется слишком мелочно, но, как поется
в песне, «не думай о секундах свысока, придет время - сам
поймешь, наверное, они свистят, как пули у виска, мгновения,
мгновения, мгновения...».
Стоит упомянуть о том, что бомба - хорошее средство поменять
роли и превратиться из дичи в охотников. Если контры проворонили
ваш забег до бомбплейса, то вы на коне, ведь теоретически
контры должны охранять бомбплейсы, а не ломиться туда стремглав,
наплевав на конспирацию, потому что таймер отсчитывает оставшиеся
секунды. А если у вашей команды есть засранец, который оторвался
от основного состава, то скорее всего он будет стрелять в
спины ломящимся к бомбе контрам. Вам же главное - не тупить
и не подставляться глупо, а уж тем более - не убегать сразу
же подальше и не идти в контратаку.
Все это имеет смысл, потому что даже если вы не перестреляете
всю вражескую команду или вдруг падете смертью храбрых, то
ваша бомба все равно принесет вам 3 фрага (в кс1.6) и моральное
удовлетворение.
Теперь о обратной стороне
подрывного дела - о разминировании. Тут надо просто придерживаться
нескольких правил.
Первое: defuse kit это всего лишь несколько лишних клавиш
в начале раунда и минус 250 денег, зато ОГРОМНЫЙ прирост к
скорости разминирования. Цена и полезность несопоставимы;
хорошо, если хотя бы треть вашей команды имеют при себе сей
девайс.
Второе: первый разминирует бомбу - второй зачищает кемперов.
Опытные игроки не сговариваясь действуют именно таким образом.
Если вы оказались вторым - не скачите, как некоторые придурки,
вокруг сапера («дай мне тоже поковыряться, ну пожалуйста-а-а»),
а лучше обеспечьте безопасность товарища.
Третье: знайте нычки. Дополнение 1 и для вас тоже.
Совет. Увидя бомбу и никого вокруг, да еще когда нет времени
проверять ящики, лучше сделайте так: начав разминирование,
тут же отмените его и оглянитесь вокруг. На «щелк-щелк» должны
повылезать кемперы. Если же никто не вылез, то смело разминируйте.
Еще: можно не напрягаться, пытаясь запрыгнуть на ящик с бомбой
для разминирования. Достаточно встать вплотную к ящику, и,
смотря на бомбу, начать ее обезвреживание.
Далее: не слишком уж бойтесь бомбы - во многих случаях сапер
успевает буквально за секунду до взрыва, когда все террористы
уже убежали, спасая свои шкуры.
Про штурм: самое хреновое, когда вам приходится штурмовать
бомбплейс. Если бы была толковая команда, то вы должны были
разделиться и атаковать одновременно с нескольких направлений,
предварительно закидав терроров гранатами. Однако будем исходить
из того, что ваши тиммейты - сборище двуногих дополнений к
автоматам. Пусть они ломятся вперед, отвлекая сопротивление
на себя. Вы же под шумок можете сделать многое, вплоть до
разминирования бомбы за спинами отстреливающихся терроров.
Да, кстати, если вам в спину дышит чел с defuse kit-ом, то
не стоит корчить из себя героя и кидаться грудью на бомбу
(особенно, если таймер уже пикает вовсю), пустите лучше вперед
страждущего сапера. Стоит ли говорить, что если вперед вас
лезет придурок, который пытается разминировать и явно не успевает,
в то время как у вас есть кусачки, то вы имеете полное моральное
право застрелить идиота и закончить его работу.
Вообще-то есть еще один грязный трюк. Дело в том, что на большинстве
de_ карт контрам ближе бежать до бомбплейса. Поэтому есть
реальный шанс успеть запрятаться так, чтоб не нашли враги.
Вскоре прибегут терроры, уже потрепанные огоньком по дороге,
и смотрящие больше на двери, чем себе за спину. А за дверями
уже толпятся ваши товарищи. Главное - не ждать, пока вас найдет
террорская команда зачистки, а быстро и неожиданно ударить
в спину, пока подрывники заняты другим. Да, это грязное кемперство.
Но уже на второй-третий раз террористы, если они не клинические
идиоты, начинают особенно тщательно проверять кемперские нычки.
Автор: ZloyPryanik
По материалам сайта cs.gameguru.ru |