Тактика использования
оружия
Учиться, учиться и учиться, как говорил отец
мирового пролетариата. Если кто еще не в курсе: Каунтер-Страйк
- чрезвычайно неспортивная игра. (хотя последний чемпионат,
проведенный в 3D клубе поставил это утверждение по сомнение)
Никаких распрыжек и аркады, неточное попадание, стремящееся
при движении к нулю и никакой возможности проявить запредельную
ловкость и скорость мысли. Мало того, один сильный игрок
против двух средних не устоит практически всегда... Но тем
не менее, кое-чему научится в этой игре все-же можно. Всем
известно, что боевые девайсы в Контер-Страйке редко стреляют
туда, где прицел. Это как бы дань реализму. Здесь не будет
рассуждений на тему “Хорошо это или плохо”, мы просто постараемся
научить вас грамотно использовать предоставленное разработчиками
вооружение. Оружие в КС разделяется на два – основное (primary)
и вторичное (secondary). Ну и еще нож. Ко вторичному относятся
все пистолеты, а остальное оружие выступает основным. Кроме
того, существует режим Alt Fire. Это, в зависимости от конкретного
ствола, включить/выключить оптику, надеть/снять глушак,
etc. Актуален не для всех стволов.
В целом, огонь ведется по двум причинам: первая, чтобы убить,
вторая, чтобы остаться в живых. Для первой огонь ведется прицельно,
короткими очередями, для второй это зажатая клавиша огня и
стрельба «в пол» - при длинных очередях разброс идет наиболее
сильно вверх, а потом уже в стороны. Поэтому, чтобы пули летели
не выше цели, ствол опускается. Надо сказать, что именно на
такие маневры (длинные очереди) приходятся практически все
холостые выстрелы, но лучше полмагазина в стенах противника,
чем одна пуля в своей голове. Грамотная перезарядка. Многие
игроки страдают такой привычкой – как можно чаще перезаряжать.
Бывает, выстрелят пару патронов и жмут reload. Эта привычка
очень часто подводит в ответственные моменты. Момент перезарядки
нужно выбирать – желательно тогда, когда риск нарваться на
противника минимален. Например, вы закемперились в козырном
месте и держите проход с калашом... выходит противник в количестве
1 штука. Вы его убиваете, а за ним прется группа поддержки,
хотя бы тоже 1 штука. И вот, если после первого убийства,
вы, незадумыясь, жмете reload, группа поддержки зарулит уже
вас. Отсюда вывод - в подобных ситуациях полезно подождать
перед перезарядкой - вдруг жаждующие свинца сунуться. Имейте
в виду, что смена обоймы озвучивается игрой, причем враги
тоже это слышат. И могут этим воспользоваться. В большинстве
случаев перезаряжаться лучше, когда осталось меньше половины
обоймы, в частных же случаях надо просто иметь голову на плечах,
а не в другом месте. Например, подходя к вероятному месту
бойни, лучше за углом перезарядиться, даже если потрачено
всего пара-тройка патронов. Возможно, они и спасут вам жизнь.
Умный расход патронов. Вот, допустим вы ведете перестрелку
с противником 1на1 на штурмовых винтовках. Обычно, обе стороны,
когда заканчиваются патроны, заходят за углы и одновременно
перезаряжаются, продолжая затем перестрелку. Можно же поступить
хитро - сэкономить пару-тройку патронов и в момент перезарядки
набежать на противника - он почти (может переключиться на
пистолет) беззащитен. И наконец. Сделайте себе алиас на переключение
primary и secondary оружий на одну кнопку. В нужный момент
патроны к основной пушке могут кончится, тут для добивания
пригодится пистолет: Быстрое переключение оружия (установлено
на mouse2) alias sw_pistol "slot2; wait; wait; bind mouse2
sw_agun" alias sw_agun "slot1; wait; wait; bind
mouse2 sw_pistol" bind mouse2 sw_pistol
Вообще-то желательно целиться в голову, но в последнее время
все больше популярности приобретает прицел на животе. При
естественном вздергивании ствола повышается шанс просто
попасть и шанс попасть в голову. Мало того, те, кто начнут
садиться тут же получат в репу за свою ошибку. К сожалению
в нашем городе-деревне еще нет таких мегапап, которые бы
научились стабильно попадать с прыжка, да и не каждое оружие
позволит. Поэтому прыжки рассматриваться не будут. Рассмотрим
две самые распространенные техники стрельбы: движение при
стрэйфе и стационарная стрельба. Стрельба при стэйфе. Так
как большинство самых реальных пушек игры негативно реагирует
на движение (стреляет не туда, где прицел), то стрельба
при движении вообще и стрэйфе в частности применяется только
при отступлении в более выходную позицию и беглой прострелке
потенциально опасных нычек. Ведь просто убегать - это все
шансы оказаться трупом, но даже одна единственная ваша пуля,
попавшая в пятку противнику, собьет его прицел, и вы получите
драгоценные секунды. При хорошей тренировке можно, стрэйфясь,
результативно стрелять, но имейте ввиду, что пули ложатся
в противоположной от стрэйфа стороне прицела. То есть -
смещаетесь влево, пули ложаться справа от прицела. Самые
точные позиции для стрельбы: стоя и сидя. Стоит отметить,
что первая пуля из любого оружия (кроме слонобоя без оптики)
в стационарном положении идет точно в цель. Лучше, конечно,
в момент встречи сидеть. Не зря же неоднократно все твердили
– Кемпер-Страйк. И действительно – тот, кто сидит и ждет
всегда получает тройку преимуществ: повышенная точность
стельбы, более защищенная позиция и частенько возможность
первым начать огонь (а значит - элемент неожиданности).
Так вот, когда вы сидите, попасть по вам сложновато, потому
что большинство игроков привыкло целиться в голову и прицел
находится выше вас. Хотя и отцы держат прицел вроде бы на
животе, по сидячим попадают все равно не так хорошо, как
по стоящим, с другой стороны и вам труднее будет попасть
в голову противника.
|